Учитель из Сатки стала победителем в областном конкурсе

Учитель физики из 14-ой школы приняла участие в областном конкурсе «Современные образовательные технологии». Зульфия Бустубаева представила свою собственную методику и вошла в число победителей.
В своей работе конкурсантка в пример приводит производственные процессы на комбинате «Магнезит». Учитель считает, что это не только повышает качество образовательного процесса, но и делает его интересным для ребят.
Ученики Зульфии Бустубаевой сами разрабатывают задачи сродни тем, с которыми сталкиваются рабочие на заводе. Свои труды старшеклассники хранят в специальных кейсах, которыми впоследствии при обучении пользуются младшие школьники.
Идея саткинского педагога заинтересовала не только членов жюри, но и соперников. Применение в работе регионального компонента и задач из реальной жизни было признано по достоинству. Проект Зульфии Бустубаевой вошел в 15 лучших по области.
- Идея совместить уроки физики с изучением особенностей Саткинского района, познакомить учащихся с работой промышленных предприятий и происходящими на них процессами появилась давно. Но не хватало понимания того, как всё это можно осуществить на практике, - говорит Зульфия Талгатовна. – Первых результатов в этом направлении достигла в прошлом году, когда начала составлять практико-ориентированные задачи вместе с обучающимися.
Таким образом, в школе №14 появился элективный курс по физике, в основе которого методика учителя Бустубаевой. В его теоретической части собраны материалы по данным производственной площадки «Магнезита», в том числе и исторические справки о работе подразделений. Их особенность в том, что они могут применяться не только на уроках физики, но и, например, на классных часах. А практическую часть курса придумывают сами учащиеся. Благодаря самостоятельному созданию смысловых задач, школьники узнают о работе тех или иных приборов, механизмов, машин и даже специальностей рабочих, ведь им приходится общаться с работающими на производстве родственниками.
- При составлении заданий мышление школьников работает иначе, чем при их решении. Это способствует развитию изобретательских способностей, - отметила Зульфия Талгатовна.
Сейчас курс состоит из 17 уроков, 8 из которых разработаны в совместном творчестве педагога и учащихся школы.
Идею физика-новатора оценили и уже опробовали некоторые ее коллеги. Это учитель физики и директор школы №14 Светлана Павлова, учителя математики Марина Лебедева, Ирина Габбасова, Вероника Мишарина, учителя начальных классов Лиля Шехметова и Светлана Садретдинова. Каждая адаптировала идею к своим предметам и применила в работе краеведческий материал.

http://www.vsatke.ru/news-satka/38-news … kurse.html